Музейная педагогика

Технология музейной педагогики в условиях дошкольного образовательного учреждения

Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду.

Любая экспозиция должна учитывать следующую логическую цепочку:

Восприятие – Понимание – Осмысливание – Закрепление – Применение

Ближайшие задачи:

  • Учить ребёнка видеть историко-культурный контекст окружающих вещей, т.е. оценивать его с точки зрения развития истории и культуры;
  • Формировать понимание взаимосвязи исторических эпох и своей причастности к иному времени, другой культуре посредством общения с памятниками истории и культуры;
  • Формировать способность к воссозданию образа соответствующей эпохи на основе общения с культурным наследием, т.е. к художественному восприятию действительности;
  • Развивать способность к эстетическому созерцанию и сопереживанию;
  • Вызывать уважение к другим культурам;
  • Развивать способность и потребность самостоятельно осваивать окружающий мир путём изучения культурного наследия разных эпох и народов.

В детском саду функционирует мини-музей «Хранители времени» со сменными экспозициями

Мини-музей «ХРАНИТЕЛИ ВРЕМЕНИ»

Экспозиция «Маленький патриот»: знакомство с историей страны, событиями ВОВ 1941-1945 гг., рассматривание подлинных экспонатов военного времени, знакомство с военными профессиями, военной техникой, днями воинской славы России, просмотр тематических передач, общение с ветеранами.

   

 

Экспозиция «Не потерянные игрушки»: экспозиция контактная, игрушки советских времен, старинные и даже антикварные приходят в гости к дошкольникам, с ними можно играть. Экспозиция музея меняется в течение года и эти изменения приурочены к праздникам или важным датам.

 

         

Экспозиция «Первые шаги по родному городу»: знакомство с историей города, его интересными местами, воспитание патриотических чувств, любви к своему городу; знакомство с особенностями своего района, его историей, памятными местами, составление рассказов о городе, районе, создание серии собственных рисунков, сравнение их с фотографиями, открытками.

 

Экспозиция «Ярмарка мастеров»: формирование личностной культуры, приобщение к богатому культурному наследию русского народа, фундамент для освоения детьми национальной культуры, для чего дети должны знать жизнь и быт русского народа, его характер, присущие ему нравственные ценности, традиции, особенности материальной и культурной среды, знакомство с народным прикладным искусством и декоративной росписью.

        

        

Экспозиция «Сказание о Руси»: знакомство с бытом русского народа.

Материалы для ознакомления

  • Консультация для воспитателей "Музейная педагогика в ДОУ"
  • Проект "Музейная педагогика в ДОУ как средство развития познавательных процессов у дошкольников"

  

 

HostCMS