Технология музейной педагогики в условиях дошкольного образовательного учреждения
Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду.
Любая экспозиция должна учитывать следующую логическую цепочку:
Восприятие – Понимание – Осмысливание – Закрепление – Применение
Ближайшие задачи:
В детском саду функционирует мини-музей «Хранители времени» со сменными экспозициями
Мини-музей «ХРАНИТЕЛИ ВРЕМЕНИ»
Экспозиция «Маленький патриот»: знакомство с историей страны, событиями ВОВ 1941-1945 гг., рассматривание подлинных экспонатов военного времени, знакомство с военными профессиями, военной техникой, днями воинской славы России, просмотр тематических передач, общение с ветеранами.
Экспозиция «Не потерянные игрушки»: экспозиция контактная, игрушки советских времен, старинные и даже антикварные приходят в гости к дошкольникам, с ними можно играть. Экспозиция музея меняется в течение года и эти изменения приурочены к праздникам или важным датам.
Экспозиция «Первые шаги по родному городу»: знакомство с историей города, его интересными местами, воспитание патриотических чувств, любви к своему городу; знакомство с особенностями своего района, его историей, памятными местами, составление рассказов о городе, районе, создание серии собственных рисунков, сравнение их с фотографиями, открытками.
Экспозиция «Ярмарка мастеров»: формирование личностной культуры, приобщение к богатому культурному наследию русского народа, фундамент для освоения детьми национальной культуры, для чего дети должны знать жизнь и быт русского народа, его характер, присущие ему нравственные ценности, традиции, особенности материальной и культурной среды, знакомство с народным прикладным искусством и декоративной росписью.
Экспозиция «Сказание о Руси»: знакомство с бытом русского народа.
Материалы для ознакомления