Инновация – новшество, нововведение. Использование инноваций в детском саду предполагает введение в образовательный процесс обновленных, улучшенных и уникальных идей, полученных творческими усилиями педагогов. Целью инновационной деятельности в дошкольном учреждении является повышение эффективности процесса обучения и получение более качественных результатов.
Федеральная инновационная площадка
(Федеральное государственное бюджетное научное учреждение "Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования")
"Апробация и экспертиза примерной программы воспитания для ДОО"
2021-2022 гг.
Региональная инновационная площадка
(Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Липецкой области "Институт развития образования)
"Реализация концепции бережливого производства в образовательных организациях (интегрирование бережливых технологий в процессы образовательной организации)"
2022-2024 гг.
Нормативно-правовая база
Приказ от 28.12.2021 №1608 об утверждении перечня региональных инновационных площадок
Программа инновационной деятельности региональной инновационной площадки «Реализация концепции бережливого производства в образовательных организациях (интегрирование бережливых технологий в процессы образовательной организации)»
Срок реализации программы: 01.01.2022 – 31.12.2024
Основная идея
ДОУ №126 г. Липецка является участником проекта «Бережливый регион» с 2019 года и реализует концепцию бережливого производства в ДОО. Благодаря оптимизации основных и вспомогательных процессов в деятельности ДОО, исключению из них ненужных и избыточных действий может быть достигнуто существенное повышение эффективности организации образовательного процесса, работы административно-хозяйственных и социально-педагогических служб, удовлетворенности родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста.
Материально-технические ресурсы
№ п/п |
Материальные ресурсы ДОУ |
1. |
Наличие кабинета руководителя, методического кабинета, кабинетов специалистов, 12 групповых помещений, насыщенных элементами бережливой среды и оборудованных в соответствии с требованиями к условиям реализации образовательного процесса в РФ в соответствии с Федеральными нормативными документами |
2. |
Территория Обеи |
3. |
Компьютерная техника и стандартное программное обеспечение |
4. |
Наличие развивающих площадок на территории ДОО с элементами бережливой среды |
5. |
Наличие оборудования для сетевого взаимодействия |
КЕЙС "ШКОЛА БЕРЕЖЛИВОГО СОТРУДНИКА"
КЕЙС "ПРОЕКТЫ БЕРЕЖЛИВОЙ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ"
ФАБРИКА ПРОЦЕССОВ НА БАЗЕ ДОУ №126 Г. ЛИПЕЦКА
"Прием воспитанника в дошкольное образовательное учреждение"
10.02.2022
Участниками Фабрики процессов, имитирующей процесс «Прием воспитанника в дошкольное образовательное учреждение», стали педагоги ДОУ. На Фабрике процессов прошло обучение сотрудников ДОУ инструментам и методам бережливого производства путем имитации реальных управленческих процессов. Кроме того, в ходе Фабрики процессов прорабатывались инструменты бережливого управления: картирование процесса, выявление проблем, их первопричин, пути устранения.
ФАБРИКА ПРОЦЕССОВ НА БАЗЕ ДОУ №126 Г. ЛИПЕЦКА
"Прием воспитанника в дошкольное образовательное учреждение"
16.03.2022
Участниками Фабрики процессов, имитирующей процесс «Прием воспитанника в дошкольное образовательное учреждение», стали заместители заведующих ДОУ №№ 4, 6, 14, 20, 32, 38, 42, 110, 78, СОШ №70.
ФАБРИКА ПРОЦЕССОВ НА БАЗЕ ДОУ №126 Г. ЛИПЕЦКА
"Сбор документов и прохождение воспитанниками ДОУ ПМПК"
10.11.2022
10.11.2022 на базе детского сада прошла Фабрика процессов "Сбор документов и прохождение воспитанниками ДОУ ПМПК» для заместителей руководителей образовательных организаций г. Липецка. В имитационном процессе приняли участие 15 человек. Во время Фабрики процессов участники отрабатывали деятельность по принятию документов, оформлению договора и принятию воспитанника в ДОУ, замеряли результаты работы, выявляли и фиксировали проблемы, возникшие в процессе выполнения задания. Анализ процессов производили с помощью таких инструментов как "Диаграмма Спагетти", "Диаграмма Исикавы", "Метода 5 Почему?" На основании полученных результатов участники совместно заполнили разделы доски производственного анализа SQDCM(Е).
На Фабрике участники получили уникальный опыт. С одной стороны, это теоретическая информация о методах бережливого управления, с другой – возможность тут же применить эту информацию в реальном процессе. Универсальность практик «бережливого производства» позволит применить полученный опыт уже непосредственно в своих образовательных организациях.