Инновационная площадка

Инновация – новшество, нововведение. Использование инноваций в детском саду предполагает введение в образовательный процесс обновленных, улучшенных и уникальных идей, полученных творческими усилиями педагогов. Целью инновационной деятельности в дошкольном учреждении является повышение эффективности процесса обучения и получение более качественных результатов.

Федеральная инновационная площадка

(Федеральное государственное бюджетное научное учреждение "Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования")

"Апробация и экспертиза примерной программы воспитания для ДОО"

2021-2022 гг.

Региональная инновационная площадка

(Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Липецкой области "Институт развития образования)

"Реализация концепции бережливого производства в образовательных организациях (интегрирование бережливых технологий в процессы образовательной организации)"

2022-2024 гг.

Нормативно-правовая база

Приказ управления образования и науки № 76 от 05.02.2014. «Об утверждении порядка признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений, региональными инновационными площадками

Приказ от 28.12.2021 №1608 об утверждении перечня региональных инновационных площадок

Программа инновационной деятельности региональной инновационной площадки «Реализация концепции бережливого производства в образовательных организациях (интегрирование бережливых технологий в процессы образовательной организации)»

 Срок реализации программы: 01.01.2022 – 31.12.2024

Основная идея

ДОУ №126 г. Липецка является участником проекта «Бережливый регион» с 2019 года и реализует концепцию бережливого производства в ДОО. Благодаря оптимизации основных и вспомогательных процессов в деятельности ДОО, исключению из них ненужных и избыточных действий может быть достигнуто существенное повышение эффективности организации образовательного процесса, работы административно-хозяйственных и социально-педагогических служб, удовлетворенности родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста.

Материально-технические ресурсы

№ п/п

Материальные ресурсы ДОУ

1.

Наличие кабинета руководителя, методического кабинета, кабинетов специалистов, 12 групповых помещений, насыщенных элементами бережливой среды и оборудованных в соответствии с требованиями к условиям реализации образовательного процесса в РФ в соответствии с Федеральными нормативными документами

2.

Территория Обеи

3.

Компьютерная техника и стандартное программное обеспечение

4.

Наличие развивающих площадок на территории ДОО с элементами бережливой среды

5.

Наличие оборудования для сетевого взаимодействия

КЕЙС "ШКОЛА БЕРЕЖЛИВОГО СОТРУДНИКА"

КЕЙС "ПРОЕКТЫ БЕРЕЖЛИВОЙ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ"

ФАБРИКА ПРОЦЕССОВ НА БАЗЕ ДОУ №126 Г. ЛИПЕЦКА

"Прием воспитанника в дошкольное образовательное учреждение"

10.02.2022

Участниками Фабрики процессов, имитирующей процесс «Прием воспитанника в дошкольное образовательное учреждение», стали педагоги ДОУ. На Фабрике процессов прошло обучение сотрудников ДОУ инструментам и методам бережливого производства путем имитации реальных управленческих процессов. Кроме того, в ходе Фабрики процессов прорабатывались инструменты бережливого управления: картирование процесса, выявление проблем, их первопричин, пути устранения. 

 

ФАБРИКА ПРОЦЕССОВ НА БАЗЕ ДОУ №126 Г. ЛИПЕЦКА

"Прием воспитанника в дошкольное образовательное учреждение"

16.03.2022

Участниками Фабрики процессов, имитирующей процесс «Прием воспитанника в дошкольное образовательное учреждение», стали заместители заведующих ДОУ №№ 4, 6, 14, 20, 32, 38, 42, 110, 78, СОШ №70.

 

ФАБРИКА ПРОЦЕССОВ НА БАЗЕ ДОУ №126 Г. ЛИПЕЦКА

"Сбор документов и прохождение воспитанниками ДОУ ПМПК"

10.11.2022

10.11.2022 на базе детского сада прошла Фабрика процессов "Сбор документов и прохождение воспитанниками ДОУ ПМПК» для заместителей руководителей образовательных организаций г. Липецка. В имитационном процессе приняли участие 15 человек. Во время Фабрики процессов участники отрабатывали деятельность по принятию документов, оформлению договора и принятию воспитанника в ДОУ, замеряли результаты работы, выявляли и фиксировали проблемы, возникшие в процессе выполнения задания. Анализ процессов производили с помощью таких инструментов как "Диаграмма Спагетти", "Диаграмма Исикавы", "Метода 5 Почему?" На основании полученных результатов участники совместно заполнили разделы доски производственного анализа SQDCM(Е).
На Фабрике участники получили уникальный опыт. С одной стороны, это теоретическая информация о методах бережливого управления, с другой – возможность тут же применить эту информацию в реальном процессе. Универсальность практик «бережливого производства» позволит применить полученный опыт уже непосредственно в своих образовательных организациях.

  

HostCMS